1. Ввод начальных остатков

Ввод начальных остатков является отправной точкой учета данных в новой системе. Без ввода остатков по каждому разделу учета не представляется возможным вести полноценный учет данных.

Назначение ввода начальных остатков перенос данных о состоянии предприятия на момент начала ведения учета в новую информационную базу с целью формирования собственного капитала. Например, организация переходит с одной учетной системы на другую. Если организация начинает работу в информационной базе с момента своего создания, ввод остатков не требуется.

Под состоянием предприятия подразумеваются товары на складах, денежные средства в банках, кассах и многое другое.

Рекомендуется вводить остатки на начало отчетного периода (год, квартал, месяц). Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, для начала ведения учета с января, остатки нужно вводить на 31 декабря.

За месяц, в котором отражены только операции ввода остатков, нет необходимости выполнять регламентные операции процедуры Закрытие месяца.

Важно отметить, что документы ввода остатков вводят какой-то один вид остатка и общий баланс "собирается" из этих остатков. В управленческом балансе ввод остатков не соблюдает правило двойной записи (нет аналога бухгалтерского счета 000), вся совокупность введенных остатков должна составить баланс с равенством активов и пассивов по балансовым статьям. Если после ввода всех значимых остатков по управленческому балансу наблюдается "разрыв", то необходимо проверить все ли введено и компенсировать недостающие суммы за счет, например, статьи Прибыли и убытки.

Раздел НСИ и администрирование Начальное заполнение Начальное заполнение используется при начале работы с программой и позволяет ввести в информационную базу справочные данные и данные об остатках товаров на складах, остатках денежных средств, сальдо по взаиморасчетам с деловыми партнерами и остатки по прочим активам и пассивам предприятия.

Если пользователь раньше работал в программах "1С:Торговля и склад 7.7", редакция 9.2, "1С:Управление торговлей", редакция 10.3, "1С:Бухгалтерия предприятия", редакция 3.0, то он может открыть соответствующий помощник перехода и перенести справочную информацию, а также информацию об остатках по всем разделам учета на определенную дату.

Документ Ввод начальных остатков предназначен для ввода начальных остатков товаров, остатков денежных средств и взаиморасчетов с партнерами торгового предприятия (поставщиками, клиентами). Для каждой организации и каждого типа операции необходимо оформить отдельный документ ввода остатков.

Перед началом ввода начальных остатков необходимо выбрать тип операции, по которой необходимо ввести начальные остатки. В зависимости от выбранного типа операции будет сформирован соответствующий вид документа с нужными показателями ввода начальных остатков. Тип операции выбирается в левой части списка. В правой части списка показываются ранее оформленные документы данного типа.

Ввод начальных остатков товаров

Остатки товаров вводятся по каждому складу и каждой организации. Если склад разделен на помещения, то остатки товаров вводятся отдельными документами по каждому помещению. Остатки собственных товаров, товаров, принятых на комиссию, и остатки товаров, переданных на комиссию, регистрируются отдельными документами ввода начальных остатков. Количество товаров указывается в единицах хранения. Цена товара и сумма вводится в валюте, которая определена как валюта управленческого учета.

Товары Ввод остатков собственных товаров

Для правильности ввода информации о товарах и услугах следует использовать различные отчеты.

Для контроля количества товаров на складах Склад и доставка Отчеты по складу Ведомость по товарам на складах. Контроль количества товаров на складах можно провести отдельно по каждой группе номенклатуры, по каждому складу, помещению.

Для контроля распределения товаров по организациям Финансовый результат и контроллинг Отчеты по финансовому результату Ведомость по товарам организаций.

Для оценки себестоимости товаров по организациям и складам Финансовый результат и контроллинг Отчеты по финансовому результату Себестоимость товаров организаций/предприятия.

Ввод начальных остатков денежных средств

В системе отдельно фиксируются остатки наличных и безналичных денежных средств. Для каждой организации оформляются два документа: по вводу остатков в кассах (по всем кассам организации) и по вводу остатков на банковских счетах (по всем банковским счетам организации). Сумма вводится в валюте, которая определена как валюта места хранения денежных средств.

Денежные средства Ввод остатков в кассах

Денежные средства Ввод остатков на банковских счетах

Для контроля введенных остатков денежных средств в кассах и на банковских счетах следует использовать отчет Казначейство Отчеты по казначейству Ведомость по денежным средствам.

Ввод начальных остатков прочих активов и пассивов

Для отражения начальных остатков прочих активов и пассивов формируется документ Ввод начальных остатков прочих активов и пассивов. В документе указывается организация, на учете у которой имеются прочие активы и пассивы на момент ввода информационной базы в эксплуатацию. В табличной части документа указываются статьи, по которым учитываются активы и пассивы предприятия, и соответствующие им аналитики. Сумма вводится в валюте, которая определена как валюта управленческого учета.

Данный документ ввода начальных остатков доступен, если включена опция НСИ и администрирование Настройка НСИ и разделов Финансовый результат и контроллинг Финансовый результат Учитывать прочие активы и пассивы.

Прочее Ввод остатков прочих активов и пассивов

Для контроля правильности ввода информации по всем типам операций следует использовать отчет Контроль баланса ввода остатков (из списка документов ввода начальных остатков). Это один из вариантов отчета Управленческий баланс. Отчет предназначен для анализа финансового состояния предприятия с контролем баланса активов и пассивов. Отчет доступен, если включена опция НСИ и администрирование Настройка НСИ и разделов Финансовый результат и контроллинг Финансовый результат Формировать управленческий баланс. Показателями отчета являются статьи активов и пассивов. Данные по статьям активов и пассивов хранятся только в валюте управленческого учета. Выбор валюты отчета влияет на вывод всех сумм в требуемой валюте с пересчетом по курсу на дату отчета. Это может давать отклонения из-за округлений по показателям.

Практикум №10

Необходимо ввести начальные остатки организации ООО "Торговый дом "Комплексный" (на последнее число предыдущего месяца).

1.  Ввод остатков собственных товаров:

Склад Основной склад

Цена включает НДС Да

Номенклатура

Количество

Цена (USD)

Сумма (USD)

1.

Телевизор JVC

4 шт.

150,00

600,00

2.

Телевизор SHARP

3 шт.

175,00

525,00

2.  Ввод остатков в кассах:

Торговый дом "Комплексный" ООО (RUB) 6 000,00

3.  Ввод остатков на банковских счетах:

ПАО СБЕРБАНК, Торговый дом "Комплексный" ООО (RUB) 180 000,00

4.  Ввод остатков прочих активов и пассивов

Прибыли и убытки 4 225,00 USD

Сформируйте отчеты и проверьте правильность ввода начальных остатков.